До конца 2015 года планируется начать тестирование полосы безбарьерного движения, то есть без снижения автомобилем скорости при проезде пункта оплаты.
Зачем это нужно? Как показала практика эксплуатации платной дороги, в часы пик, перед пунктами взимания платы скапливаются огромные пробки. И проезд по платному участку теряет весь смысл.
С прошлого года по платной дороге уже можно проехать с транспондером на скорости 30км/ч. Новый же способ проезда вообще не требует никакого снижения скорости для взимания платежей. Система будет считывать номерные знаки автомобиля и данные транспондера, установленного в автомобиле. Если при ручном способе оплаты через ПВП проезжают 150-200 машин в час, то после нововведений пропускная способность увеличится до 900 машин в час.
Такая система проезда давно используется во многих странах Европы, но чтобы реализовать её в России, нужно уладить ряд проблем на законодательном уровне. В частности, в РФ отсутствует понуждение к оплате для платных трасс.